Наш сайт переехал.

Он доступен по ссылке:

https://sh-shiverskaya-r04.gosweb.gosuslugi.ru/

12 - 17 мая в нашей школе прошла неделя естественных наук.
12 мая. Во всех классах был проведен блиц-опрос «Морские обитатели. Бывают ли такие существа?» В предложенном списке было 19 необычных названий морских животных. Учащиеся должны были указать, есть ли такие животные, и к какому классу, отряду, типу относятся они. Все предложенные животные оказывается, обитают в морских глубинах, например: морские львы, котики, коты, зайцы, слоны, коровы, коньки, и даже тараканы. В каждом классе есть знатоки морских глубин: 5 класс – Ботоев Р, Гостева А, Васильева С. 6 класс – Глейм О, Михайлов Н, Навицкий М, Артемьев А. 7 класс – Москальченко Н, Хусаинова И., Шабалина У, Анисимов М. 8 класс – Смирнова Р, Забуская К, Молчанова Д, Москвитин В.. 9 класс – Яранцева К, Голованова А., Плохой А. 10 класс – Плохой И., Коновалова С., Москальченко С.. 11 класс – Колбанова В, Смолина Р. Учащиеся 11 правильно указали 13 животных из 19. Молодцы! Читайте больше книг и энциклопедий о природе! Опрос подготовила учитель биологии Плохая Е.В.
 

12 мая. В 5 классе прошла викторина о природе. В игровой форме ученики отвечали на различные вопросы о живой природе. Вспоминали различных зверей, птиц, составляли слова, отгадывали загадки о растениях и грибах. Особенно подробно проговаривали раздел охраны природы – правила поведения в лесу, причины лесных пожаров. В игре приняли активное участие все учащиеся класса. Викторину подготовила учитель биологии Плохая Е.В. 12 мая. В 5 классе прошел конкурс «Где? Когда? И почему?» по занимательной физике. Учащиеся были разделены на две команды  и в игровой форме отвечали на различные занимательные вопросы по физике. Конкурс подготовила учитель физики Барминова И.А.
13 мая. Учащиеся 5 класса Черкашина Л. И Гостева А. под руководством учителя биологии Плохой Е.В. подготовили викторину о природе «По лесным тропинкам». Викторину провели среди учеников 3 класса. Всех учащихся разделили на две команды и начались соревнования на знания о природе. Ученики активно отвечали на разные вопросы о живой природе. Отгадывали загадки, думали над вопросами-шутками, составляли слова, искали зверей. В разделе «Береги природу» много рассуждали о правилах поведения в лесу,  о причинах лесных пожаров. Это мероприятие еще раз заставит всех задуматься, о том, что окружающий нас лес очень раним и в этом повинны мы – люди. Викторина о природе была проведена также в 6 классе – 19 мая, в 7 классе – 16 мая.
14 мая. Среди учащихся 8-10 классов была проведена конференция «Лесные пожары». До проведения конференции все учащиеся 10 класса работали над презентациями «Лесные пожары», «Роль леса в нашей жизни». На основе подготовленного материала была проведена конференция. Цель данной конференции – привлечь внимание всех учащихся к важной проблеме, ведь 9 из 10 пожаров происходит по вине человека. От нашей безответственности и происходят пожары, горит лес, гибнут звери и птицы, а иногда и сам человек. Вначале вспомнили все функции леса, оказывается, роль леса колоссальна. Лес не только местообитание животных, но и главный защитник всей окружающей среды – и рек, и полей, и почвы, и склонов гор. Затем рассмотрели различные виды пожаров, особенности каждого вида. Очень подробно проанализировали причины пожаров и вред от них. Далее рассмотрели ситуацию в нашем регионе. Подробную презентацию подготовила Москальченко С. На сегодняшний день ситуация в Красноярском крае, в Богучанском районе сложная, около 40 пожаров обнаружено. В завершении конференции обобщили правила пожарной безопасности, правила разведения костров, правила безопасного курения в лесу. Всем было дано домашнее задание: написать конспект данной конференции. Конференцию подготовила учитель биологии Плохая Е.В.
14 мая. В 8 классе прошел интегрированный урок по физике и биологии «Глаз. Оптическая система». Цель урока обобщить знания по биологии о строении глаза и всего зрительного анализатора, и применить эти знания для понимания как работает глаз с точки зрения физики. Учащиеся вспомнили строения глаза из видеоролика, а затем, используя возможности   интерактивной доски, подписали части глаза и назвали их функции. Далее учащиеся рассмотрели принцип работы оптической системы глаза - как проникает свет, как работают линзы, как получается картинка. В заключение урока назвали заболевания глаз и основные причины и с точки зрения биологии, и с точки зрения физики. Было дано домашнее задание – написать правила «Как сохранить зрение». Урок подготовили учитель физики Барминова И.А. и учитель биологии Плохая Е.В.
15 мая. Учащиеся 5 класса совершили экологический поход. Цель данного похода вспомнить основные правила поведения в весеннем лесу, а также подготовить саженцы для посадки вокруг школы. На опушке леса учащиеся вспомнили правила пребывания в лесу, но тут же расшумелись. Местные обитатели леса, птицы, тоже известили нас своими криками. Но не увидели опасности, успокоились. Учащиеся нашли саженцы разных деревьев, аккуратно выкопали их, поместили в пакеты вместе с комом земли. Понаблюдали за природой. Устроили небольшой привал, собрали весь мусор и отправились садить деревья возле школы. Были в этот же день посажены – елочка, сосеночка, лиственница, черемуха, березка. Поход организовала учитель биологии Плохая Е.В.
16 мая. В 8 классе был проведен тест «Вредные привычки», а затем обсуждение и  беседа. Цель урока заставить учащихся задуматься о здоровом образе жизни, о роли здоровья в жизни человека, приобщать к здоровому образу жизни. В заключение урока учащиеся предположительно подсчитали прогноз продолжительности их жизни. Урок провела учитель биологии Плохая Е.В.
16 мая. В 9-11 классах прошел интегрированный урок по физике, биологии, географии. Это двух часовой урок – аукцион знаний по теме «Вода». Цель данного мероприятия – обобщить разрозненные знания о воде по всем предметам. Учитель физики Барминова И.А. подготовила вопросы о воде с точки зрения физики, а учитель биологии и географии Плохая Е.В. подготовила вопросы с точки зрения своих предметов. Все учащиеся были разделены на шесть команд. Все команды были примерно одинаковыми по силам и состояли из учащихся разных классов. Были подготовлены вопросы о воде по трем предметам, ученики должны в течение 10 минут найти ответы на вопросы по одному из предметов, используя различные справочники, атласы, учебники, дополнительную литературу, но на телефонный Интернет. Затем команды пересаживались и работали над вопросами по другому предмету. В работу были включены все. Вопросы были и простые, были и сложные. Учащиеся рассуждали, спорили, доказывали. Все ответы заносились в протоколы знаний. Протоколы были сданы на проверку. Результаты аукциона знаний по теме «Вода». 9-11 классы.

 

1 группа - Блекайтес А., Голованова А., Москвитина Д., Яранцева К., физика-11,5 баллов,  биология -11баллов, география – 10 баллов.

2 группа -  Москальченко С., Миннеханова Л., Плохой А., Черкашина Д., Яковлев И., физика-1б., биология -14 баллов, география – 10 баллов.

3 группа - Ахрамович М., Коновалова С., Медведева В., Плохой И., физика-8 б., биология -14 баллов, география – 12 баллов.        

4 группа - Галаганов Д., Крысова В, Теремок Д, Тимофеенко С., физика – 9 баллов, биология -10 баллов, география – 10 баллов.        

5 группа - Дубовенкова Н., Миронов Д, Павлушенко А., Смолина В, физика - 8б., биология -6 баллов, география – 11 баллов.        

6 группа - Батлукова К, Дорофеев В., Колбанова В., Лемак А., Секисов А., физика-14 б., биология -10 баллов, география – 12 баллов.                   

Максимальное количество баллов по каждому предмету – 16. В заключение урока все вопросы были обсуждены, показаны на карте водные объекты. Обсудили проблему чистой воды и острую нехватку воды. Пришли к выводу – каждый должен беречь воду, здесь и сейчас.
17 мая. В школе прошла акция - посади дерево. В посадке деревьев приняли участие 5, 7, 8, 9, 11 классы. Деревья посадили: Астафьева Настя, Ботоев Ринат, Васильева Сабрина, Крайнов Дима, Орлова Лиза, Татура Настя, Черкашина Лена, Чижикова Рита – 5 класс. Анисимов Максим, Москальченко Надя, Скуматов Дима, Хусаинова Ира, Шабалина Ульяна – 7 класс. Молчанова Дайяна, Неробеева Катя, Смирнова Рита – 8 класс. Голованова Алена – 9 класс. Теремок Диана – 11 класс. Руководитель МО естественных наук Плохая Е.В.

 

Joomla templates by a4joomla