- Что включается в понятие функциональная грамотность?
Традиционно функциональная грамотность делится на такие составляющие, как читательская, математическая, естественно-научная, финансовая грамотность; глобальные компетенции и креативное мышление.
Функциональная грамотность – это способность применять приобретённые знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах. - График краевых процедур в 2022-2023 учебном году: https://coko24.ru/2022/08/30/график-краевых-процедур-в-2022-23-уч-году/
- С 10 по 16 октября в Красноярском крае пройдет III Краевой семейный финансовый фестиваль.
Присоединяйтесь к самому крупному мероприятию по финансовой грамотности в Красноярском крае! Для кого этот фестиваль? Для всех!
Дошколята
Школьники
Студенты
Взрослые (особенно родители)
Педагоги
Люди пожилого возраста.
В течение 7 дней в онлайн режиме можно будет посетить различные площадки, посвященные темам личных финансов. Все они разделены на группы и адаптированы под возраст и потребности своих слушателей. Кроме этого участников ждут полезные мастер-классы и конкурсы. ⠀В это же время в учебных организациях региона будут проходить очные мероприятия. Повышать финансовую грамотность никогда не рано и не поздно! А начинать нужно тогда, когда эта мысль впервые пришла вам в голову.
Поэтому зарегистрируйтесь прямо сейчас на Краевой семейный финансовый фестиваль https://finfest24.ru Следить за новостями о Фестивале в социальных сетях вы сможете по хэштегу #finfest24 - Муниципальный план мероприятий, направленных на формирование и оценку финасовой грамотности образовательных организаций Богучанского района на 2021-2024 год
- План мероприятий, направленных на формирование и оценку финасовой грамотности МКОУ "Шиверская школа" на 2021-2024 год
- Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач
- Ссылка на ККИПК: https://kipk.ru/functional-literacy-main
Часто задаваемые вопросы..
..........
Порядок обращения граждан
Порядок рассмотрения обращений граждан
................
....................
Документы, регламентирующие порядок проведения независимой оценки
-
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 года № 273-ФЗ ИЗМЕНЕНИЯ В ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 года № 273-ФЗ: Статья 7 Статья 95.2
-
Независимая оценка качества образования – это оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования:
потребностям физических лиц— потребителей образовательных услуг в части оказания им содействия в выборе образовательной организации, образовательных программ, соответствующих индивидуальным возможностям обучающихся, а также определения уровня результатов освоения образовательных программ;
потребностям юридических лиц в части определения качества реализации образовательных программ, необходимых корректировок этих программ по итогам экспертизы;
учредителя, общественных объединений и др. в части составления рейтингов других оценочных процедур для последующей разработки и реализации комплекса мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также на повышение качества реализуемых ими образовательных программ».
Независимая оценка качества образования осуществляется по инициативе:
- органов управления образованием муниципального, регионального и федерального уровней;
- органов местного самоуправления;
- учредителя,
- руководства образовательных организаций,
- общественного совета при региональном (муниципальном) органе исполнительной власти;
- региональной общественной палаты;
- юридических или физических лиц,
- родителей,
- общественных объединений;
- граждан при обращении с соответствующим заказом в организации (к экспертам), осуществляющим такие процедуры.
Объектом независимой оценки качества образования могут быть:
- образовательные программы, реализуемые образовательными организациями;
- условия реализации образовательного процесса, сайты образовательных организаций и др.;
- результаты освоения обучающимися образовательных программ;
- деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление образованием, органов местного самоуправления в части организации текущего функционирования и развития образования.
Для определения уровня результатов освоения образовательных программ организациями, осуществляющими оценочные процедуры, разрабатываются соответствующие измерительные материалы (тесты, оценочные задания, др.) на основе:
- требований соответствующих ФГОС,
- измерительных материалов международных сопоставительных исследований результатов образования,
- требований заказчика.
При проведении оценочных процедур используются:
- рейтинги;
- публичные доклады региональных (муниципальных) органов управления образованием, образовательных организаций;
- статданные официального статистического учета, размещаемые на официальном электронном ресурсе в информационно-коммуникационной сети «Интернет»;
- другие открытые данные, характеризующие условия и процесс образовательной деятельности в образовательной организации, размещаемые на официальном электронном ресурсе в информационно-коммуникационной сети «Интернет».
-
План мероприятий по улучшению качества работы с учетом результатов НОКО
PIRLS 2021 Международный проект "Изучение качества чтения и понимания текста"
- Рекомендации по использованию результатов по использованию результатов международного исследования читательской грамотности в начальной школе (4 класс) PIRLS-2011
-
Международные исследования http://www.centeroko.ru/projects.html
-
Демонстрационные варианты компьютерных тестов по модели PIRLS 2021 http://www.centeroko.ru/pirls21/pirls2021_prov.html
-
Международный проект «Изучение качества чтения и понимания текста» PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) – это мониторинговое исследование, организованное Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA Данное исследование сравнивает уровень и качество чтения и понимания текста учащимися начальной школы в разных странах мира, а также выявляет различия в национальных системах образования. Исследование проводится циклично – один раз в пять лет.
К настоящему времени проведено четыре цикла: в 2001, 2006, 2011 и 2016 годах.
Цель участия нашей страны в этом исследовании - получить ответы на ряд вопросов:
- Насколько хорошо читают российские выпускники начальной школы по сравнению со своими сверстниками в других странах?
- Какими уровнями читательской грамотности владеют российские школьники?
- Произошли ли какие-либо изменения по сравнению с предыдущими циклами исследования?
- Любят ли читать учащиеся четвёртого класса?
- Как семья способствует развитию грамотности?
- Как на сегодняшний день организован процесс обучения чтению в школах? • Имеет ли процесс обучения чтению в России особенности по сравнению с другими странами и, если да, в чём заключаются эти особенности? Отличаются ли методы обучения, которые используют наши учителя в начальной школе, от методов, используемых учителями в других странах?
В исследовании оцениваются два вида чтения, которые чаще других используются учащимися во время учебных занятий и вне школы: чтение с целью приобретения читательского литературного опыта; чтение с целью освоения и использования информации.
При чтении литературных и информационных (научно-популярных) текстов в исследовании оцениваются четыре группы читательских умений: нахождение информации, заданной в явном виде; формулирование выводов; интерпретация и обобщение информации; анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Для сбора информации о состоянии факторов, позволяющих интерпретировать результаты исследования, в инструментарий будут включены:
- Анкета для учащегося;
- Анкета для учителя;
- Анкета для родителей;
- Анкета для администрации школы.
В 2021 году исследование впервые пройдёт на компьютерной основе.
- Отчет по реализации рабочей программы воспитания за 2022-2023 учебный год
- Календарный план воспитательной работы 2022-2023 учебный год
- Программа воспитания МКОУ "Шиверская школа" на 2022-2023 учебный год
-
Отчет по реализации рабочей программы воспитания за 2021-2022 учебный год
- Календарный план воспитательной работы школы на 2021-2022 учебный год 1-4 классы
- Календарный план воспитательной работы школы на 2021-2022 учебный год 5--9 классы
- Календарный план воспитательной работы школы на 2021-2022 учебный год 10-11 классы
- Рабочая программа воспитания МКОУ "Шиверская школа" на 2021 - 2026 гг.
-
(Проект) Программа воспитания муниципального бюджетного ОУ «Шиверская школа»
- Приказ № 23 от 09.02. 2021 г. "О создании рабочей группы" по разработке рабочей программы воспитания в МКОУ "Шиверская школа"
- Примерная программа воспитания. М., 2020
- Воспитание в современной школе: от программы к действиям. М., 2020
- О разработке программы воспитания. М., 2020
- Федеральный закон. О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в РФ" по вопросам воспитания
- Дорожная карта организации работ на 2020-2021 годы по разработке рабочих программ воспитания в ОО Красноярского края, реализующих ООП
- Презентация. Изменения в Федеральном законе № 273-ФЗ и новая примерная программа воспитания. ККИПК
- Презентация. Программа воспитательной работы школы. Автор Курлянчикова Н.А.
-
«Формирование финансовой грамотности младших школьников в рамках проведения предметной недели в начальной школе» (Черкашина Т.А.)
Видеотека Мультфильмов по финансовой грамотности. Образовательный мультипликационный сериал для детей
Интерактивные финансовые игры
Картотека экономических сказок
Квест-игра. Станция "Финансовые загадки"
Квест-игра. Станция "Магазин"
Диплом победителя в номинации "Лучшее методическое обеспечение". Региональный центр Финансовой грамотности Красноярский край
План недели финансовой грамотности 2021 год
План недели финансовой грамотности 2022 год
Сертификат Фестиваль образовательных практикПолезные ссылки
Красноярский Региональный центр финансовой грамотности Красноярского края https://rcfg24.ru/
Краевой семейный финансовый фестиваль https://rcfg24.ru/page26011106.html
Анимированные презентации https://www.youtube.com/playlist?list=PLou7V__GhZIY7nIw5eOLbpYJ7CZG8hW2_
Творческие мастер-классы https://www.youtube.com/playlist?list=PLou7V__GhZIZLV214gWd-k5Bc1HeVJyFQ
Сериал «Сказка о деньгах» https://www.youtube.com/playlist?list=PLou7V__GhZIaENpuO64Ey6AMBLcj9oalG
Обучающие видео. Галилео про финансы https://www.youtube.com/playlist?list=PLou7V__GhZIb7NQoIo2D2EKvcWErt2Ak8
Ролики по финансовой грамотности https://www.youtube.com/playlist?list=PLou7V__GhZIYe6NQ_N3kKQz7S12YT5Co9
Финтолк. 10 мультфильмов, которые научат детей обращаться с деньгами https://fintolk.pro/10-multfilmov-kotorye-nauchat-detej-obrashhatsja-s-dengami/
Про финансы. 20 мультфильмов о финансовой грамотности https://profinansy.ru/blog/finansovaya-gramotnost/20-multfilmov-o-finansovoj-gramotnosti/
Смешарики. Азбука финансовой грамотности https://www.youtube.com/playlist?list=PLou7V__GhZIZDVpdFcs0s5WC3ypg7Khig - "Волшебный воздух родины". (Васильева Г.Ф.)
Презентация "Волшебный воздух родины"
- Уроки-диалоги как средство достижения планируемых результатов по математике. (Брандукова Л.Н., Черкашина Т.А.)
- Педагогическая практика "Уроки-диалоги как средство достижения планируемых результатов по математике"
- Инструкция для учителя
- Пошаговая инструкция работы в паре
- Проект "Эффект команды: итоги, опыт, перспективы"
- Видеофильм. "Уроки-диалоги как средство достижения планируемых результатов" (Длительность 9 мин.) Ссылка для просмотра: https://yadi.sk/i/DEYVHg8kmEQrfQ
- Школьное лесничество как эффективная форма экологического воспитания школьников. (Плохая Е.В.)
- Педагогическая практика "Школьное лесничество как эффективная форма экологического воспитания школьников"
- Презентация "Школьное лесничество как эффективная форма экологического воспитания школьников". Ссылка для скачивания файлов:
- Презентация "Школьное лесничество как эффективная форма экологического воспитания школьников" формат презентации: pdf
- Отряд "Юный инспектор движения" как средство формирования навыков безопасности дорожного движения. (Петрова Д.А.)
- Педагогическая практика. "Отряд "Юный инспектор движения" как средство формирования навыков безопасности дорожного движения"
- План мероприятий по профилактике безопасности дорожного движения учебного 2020-2021 года
- Видеоролик №1. Безопасность дорожного движения.mp4 (53.1 Мб). Ссылка для скачивания файлов: https://cloud.mail.ru/stock/6X9yAM3EniMJTX14PdaSwdpN
- Видеролик №2. Безопасность дорожного движения.mp4 (113.9 Мб). Ссылка для скачивания файлов: https://cloud.mail.ru/stock/2yunWgXWNYPsBoABBt5zzWqh
- Видеоролик №3._ЮИД_Шиверский.mp4 (144.8 Мб). Ссылка для скачивания файлов: https://cloud.mail.ru/stock/2vUqUSjK1ghkdHjDAbTHV2qs
- ЮИД видеоролик_Гололед https://cloud.mail.ru/stock/g3nUcVRynaov4d3Sb8nBZsGA
- Благодарственное письмо за оказание содействия Госавтоинспекции по Богучанскому району
- Благодарственное письмо "Дорогу жизни - детям"
- Дипломы "Безопасные дороги"
- Концепция развития инклюзивного образования в Красноярском крае на 2017 - 2025 годы
- Об утверждении Концепции развития инклюзивного образования в Красноярском крае на 2017-2025 годы
- Об утверждении ФГОС начального ОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Приказ от 19.2014 № 1598
-
Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся МКОУ «Шиверская школа»
-
МКОУ «Шиверская школа» Организация питания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Модель инклюзивного образования в МКОУ "Шиверская школа"
- Положение о форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по адаптированным ООП
- Положение о психолого-педагогическом консилиуме
- Учебный план организации образовательного процесса по адаптированной программе для обучающихся с умственной отсталостью
- Адаптированная основная ОП начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития МКОУ "Шиверская школа"
- Адаптированная основная ОП образования с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МКОУ "Шиверская школа"
- Приказ министерства образования РФ №1060 от 18.12.12 «О внесении изменений в ФГОС НОО»
- Инструктивно-нормативное письмо № 08-250 от 18.08.2012 «Об изучении ОРКСЭ в ОУ РФ»
- Приказ министерства образования РФ № 69 от 31.01.2012 «О внесении изменений в ФГОС НО, ОО, СО»
- Приказ министерства образования РФ № 74 от 01.02.2012 «О внесении изменений в федеральный БУП и примерные учебные планы ОУ РФ»
- Письмо министерства образования РФ № 08-461 от 31.03.15 «О направлении регламента выбора модуля курса ОРКСЭ»
Информационные сайты о предмете:
- Перечень рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда. (№ 1)
- Перечень рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда. (№ 2)
- Перечень рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда. (№ 3)
- Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда. (№ 1)
- Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда. (№ 2)
- Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда. (№ 3)
- Положение об организации работы по охране труда и обеспечению безопасности образовательного процесса в ОО
- Протоколы школьного этапа ВсОШ. Физическая культура
- Протоколы школьного этапа ВсОШ. МХК
- Протокол школьного этапа ВсОШ. Экономика
- Протокол школьного этапа ВсОШ. История
- Протоколы школьного этапа ВсОШ. Обществознание
- Протокол школьного этапа ВсОШ. География
- Протокол школьного этапа ВсОШ. Русский язык 2022 г.
- Протокол школьного этапа ВсОШ. Литература 2022 г.
- Протокол школьного этапа ВсОШ. Право 2022 г.
- Протокол школьного этапа ВсОШ. Английский язык 2022 г.
- Протокол школьного этапа ВсОШ. Экология 2022 г.
- Инструкция для участника школьного этапа всероссийской олимпиады школьников на технологической платформе «Сириус.Курсы» в 2022-23 учебном году.
- Приказ № 203 от 06.09.2022 г. "О проведении школьного этапа ВсОШ в 2022-2023 учебном году МКОУ "Шиверская школа"
- Протоколы школьного этапа ВсОШ. Физическая культура 2021 г.
- Протоколы школьного этапа ВсОШ. История
- Протоколы школьного этапа ВсОШ. ОБЖ
- Протоколы школьного этапа ВсОШ. Биология
- Протоколы школьного этапа ВсОШ. География
- Протоколы школьного этапа ВсОШ. Экология
- Протоколы школьного этапа ВсОШ. Химия
- Протоколы школьного этапа ВсОШ. Обществознание
- Протоколы школьного этапа ВсОШ. Физика
- Протоколы школьного этапа ВсОШ. Математика
- Протоколы школьного этапа ВсОШ. Информатика
- Протоколы школьного этапа ВсОШ. Русский язык
- Протоколы школьного этапа ВсОШ. Литература
- Протоколы школьного этапа ВсОШ. Английский язык 2021 г.
- Список победителей и призеров школьного этапа ВсОШ в 2021 году в МКОУ "Шиверская школа"
- Календарь мероприятий школьного этапа ВсОШ в 2021-2022 уч.г. МКОУ "Шиверская школа"
- Список членов оргкомитета школьного этапа ВсОШ в 2021-2022 учебного года МКОУ "Шиверская школа"
- Список членов жюри школьного этапа ВсОШ МКОУ "Шиверская школа"
- Приказ от 01.09.2021 г. № 134 "О проведении школьного этапа ВсОШ в 2021-2022 уч. г. МКОУ "Шиверская школа"
- Приказ от 18.11.2013 г. № 1252 "Порядок проведения всероссийской олимпиады школьников"