26 января прошел совместный урок-диалог по математике «Решение текстовых задач на движение» между учащимися 4 и 5 классов. Решение задач традиционно вызывает трудности даже у «сильных» учащихся. Поэтому и было решено систематизировать и закрепить полученные раннее знания по решению задач на движение в такой необычной форме. В начале урока пятиклассники у доски объясняли решение различных задач на нахождение скорости, времени, расстояния. Затем к доске выходили и четвероклассники, они тоже рассказывали решение задач по своим карточкам. Далее пятиклассники выступали в роли «учителя». Они принимали зачет у учащихся 4 класса, которым нужно было устно объяснить решение 6 задач и записать по действиям их решение. Пятиклассники оценивали объяснение и решение каждой задачи от 0 до 5 баллов. При обнаружении ошибки «учитель» предлагал подумать ученику, и если тот не мог сам справиться, объяснял ему. При решении задач ребята учатся выделять общие способы решения, переносить их на новые задачи. Решение задач позволяет учащимся воспитывать в себе настойчивость, трудолюбие, самостоятельность. Развивается логическое и алгоритмическое мышление, внимание, память.