PIRLS 2021 Международный проект "Изучение качества чтения и понимания текста"
- Рекомендации по использованию результатов по использованию результатов международного исследования читательской грамотности в начальной школе (4 класс) PIRLS-2011
-
Международные исследования http://www.centeroko.ru/projects.html
-
Демонстрационные варианты компьютерных тестов по модели PIRLS 2021 http://www.centeroko.ru/pirls21/pirls2021_prov.html
-
Международный проект «Изучение качества чтения и понимания текста» PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) – это мониторинговое исследование, организованное Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA Данное исследование сравнивает уровень и качество чтения и понимания текста учащимися начальной школы в разных странах мира, а также выявляет различия в национальных системах образования. Исследование проводится циклично – один раз в пять лет.
К настоящему времени проведено четыре цикла: в 2001, 2006, 2011 и 2016 годах.
Цель участия нашей страны в этом исследовании - получить ответы на ряд вопросов:
- Насколько хорошо читают российские выпускники начальной школы по сравнению со своими сверстниками в других странах?
- Какими уровнями читательской грамотности владеют российские школьники?
- Произошли ли какие-либо изменения по сравнению с предыдущими циклами исследования?
- Любят ли читать учащиеся четвёртого класса?
- Как семья способствует развитию грамотности?
- Как на сегодняшний день организован процесс обучения чтению в школах? • Имеет ли процесс обучения чтению в России особенности по сравнению с другими странами и, если да, в чём заключаются эти особенности? Отличаются ли методы обучения, которые используют наши учителя в начальной школе, от методов, используемых учителями в других странах?
В исследовании оцениваются два вида чтения, которые чаще других используются учащимися во время учебных занятий и вне школы: чтение с целью приобретения читательского литературного опыта; чтение с целью освоения и использования информации.
При чтении литературных и информационных (научно-популярных) текстов в исследовании оцениваются четыре группы читательских умений: нахождение информации, заданной в явном виде; формулирование выводов; интерпретация и обобщение информации; анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Для сбора информации о состоянии факторов, позволяющих интерпретировать результаты исследования, в инструментарий будут включены:
- Анкета для учащегося;
- Анкета для учителя;
- Анкета для родителей;
- Анкета для администрации школы.
В 2021 году исследование впервые пройдёт на компьютерной основе.