Документы, регламентирующие порядок проведения независимой оценки
-
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 года № 273-ФЗ ИЗМЕНЕНИЯ В ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 года № 273-ФЗ: Статья 7 Статья 95.2
-
Независимая оценка качества образования – это оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования:
потребностям физических лиц— потребителей образовательных услуг в части оказания им содействия в выборе образовательной организации, образовательных программ, соответствующих индивидуальным возможностям обучающихся, а также определения уровня результатов освоения образовательных программ;
потребностям юридических лиц в части определения качества реализации образовательных программ, необходимых корректировок этих программ по итогам экспертизы;
учредителя, общественных объединений и др. в части составления рейтингов других оценочных процедур для последующей разработки и реализации комплекса мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также на повышение качества реализуемых ими образовательных программ».
Независимая оценка качества образования осуществляется по инициативе:
- органов управления образованием муниципального, регионального и федерального уровней;
- органов местного самоуправления;
- учредителя,
- руководства образовательных организаций,
- общественного совета при региональном (муниципальном) органе исполнительной власти;
- региональной общественной палаты;
- юридических или физических лиц,
- родителей,
- общественных объединений;
- граждан при обращении с соответствующим заказом в организации (к экспертам), осуществляющим такие процедуры.
Объектом независимой оценки качества образования могут быть:
- образовательные программы, реализуемые образовательными организациями;
- условия реализации образовательного процесса, сайты образовательных организаций и др.;
- результаты освоения обучающимися образовательных программ;
- деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление образованием, органов местного самоуправления в части организации текущего функционирования и развития образования.
Для определения уровня результатов освоения образовательных программ организациями, осуществляющими оценочные процедуры, разрабатываются соответствующие измерительные материалы (тесты, оценочные задания, др.) на основе:
- требований соответствующих ФГОС,
- измерительных материалов международных сопоставительных исследований результатов образования,
- требований заказчика.
При проведении оценочных процедур используются:
- рейтинги;
- публичные доклады региональных (муниципальных) органов управления образованием, образовательных организаций;
- статданные официального статистического учета, размещаемые на официальном электронном ресурсе в информационно-коммуникационной сети «Интернет»;
- другие открытые данные, характеризующие условия и процесс образовательной деятельности в образовательной организации, размещаемые на официальном электронном ресурсе в информационно-коммуникационной сети «Интернет».
-
План мероприятий по улучшению качества работы с учетом результатов НОКО